Образование

СПб ГБУ "Центр содействия семейному воспитанию №13" имеет лицензию на дошкольное и дополнительное образование детей и взрослых.  

В 2016-2017 году, 2017-2018 ujle  дошкольное образование не осуществляется, в связи с отсутствием воспитаннико дошкольного возраста

Учебный план

В СПБ ГБУ «Центр содействия семейному воспитанию №13» реализуются адаптированные дополнительные  общеобразовательные программы:

- адаптированная дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности «Общая физическая подготовка воспитанников Центра» - скачать

Наименование программы

адаптированная дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности «Общая физическая подготовка воспитанников Центра»

 

 

 

 

Основные разработчики программы

Инструктор по физкультуре Васильев С.В.

 

 

 

 

Цель программы

формирование культуры здорового и безопасного образа жизни,

укрепление здоровья воспитанников

 

 

 

Задачи программы

1. Физическое совершенствование, повышение уровня физической

образованности, формирование здорового образа жизни.

 

2. Расширение физического потенциала, укрепление здоровья,

стимуляция  развития  и  проявления  физических  способностей

обучающегося   в    условиях   и    режимах,   адекватных    его

биологической и психологической природе.

 

3. Развитие эстетических и  нравственных  качеств личности

обучающегося,    удовлетворение    потребности    в    общении,

взаимопомощи,

расширение

возможности

 

самосовершенствования.

 

 

4.  Создание  условий  и  предпосылок  для  самореализации  и

самовоспитания личности.

 

 

5.  Формирование  познавательных   интересов,  творческих

способностей, общеучебных и специальных умений и навыков при

опоре  на  зону  физического  развития  учащегося,  посредством

занятий  атлетическими  упражнениями  с  общеразвивающей  и

 

специализированной направленностью.

 

Срок реализации программы

3 года

 

 

 

 

 

Исполнители мероприятий

Инструкттор по физкультуре Васильев С.В.

программы

 

 

 

Ожидаемые конечные

Знания и умения

 

 

 

результаты

Предметно – информационный компонент:

 

 

-  знание  основ  физической  подготовки,  как  оздоровительной

 

системы для решения личностных проблем;

 

 

-   знание   составляющих   здоровья,   здорового   образа   жизни,

 

факторов, определяющих здоровье.

 

 

 

Деятельностно – коммуникативный компонент:

 

 

- применение знания, умения и навыков физической культуры в

 

практической деятельности;

 

 

 

-  умение  самостоятельно  готовится  к  занятиям  и  упражнениям,

 

осваивать разнообразные двигательные действия;

 

 

-самоопределение    в    способах    достижения    здоровья,

 

самоорганизация с целью освоения здорового образа жизни.

 

Ценностно-ориентационный компонент:

 

 

-  сформированность  потребности  освоения  ценностей  культуры

 

здоровья, физической культуры;

 

 

 

- гармоничное развитие физических качеств и связанных с ними

 

способностей;

 

 

 

 

- отношение к здоровью как ценности, условию самореализации и

 

социальной адаптации;

 

 

 

- ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих.

 

 

 

 

 

 

 

- адаптированная дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности «Футбол» - скачать

Наименование программы

адаптированная дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности «Футбол»

Основные разработчики программы

Инструктор по физкультуре Васильев С.В.

Цель программы

развитие ребенка, как личности, способной к самовыражению через овладение основами игры в футбол, приобщение к здоровому образу жизни.

 

Задачи программы

 

Обучающие:

 

  • Дать ребятам систему теоретических знаний о здоровье человека, физической культуре и спорте.

 

  • Выработать у детей необходимые физические умения и навыки для здорового полноценного физического развития.

 

  • Дать базовые знания, умения и навыки игры в футбол.
  • Научить ориентироваться в пространстве.
  • Научить понимать и пользоваться спортивной терминологией.

 

  • Научить совместному разбору игр, выработать умения судейства в игре футбол.

 

Развивающие:

  • Развивать координацию, память, внимание.
  • Создать условия для формирования правильной осанки.

 

  • Выработать у воспитанников умения самостоятельных занятий футболом и организации собственной тренировки.

 

  • Научить осознанному владению собственным телом.
  • Развивать физические возможности тела, быстроту реакции.
  • Развивать у детей устойчивый интерес к занятиям футболом.

 

  • Повысить уровень физической подготовленности и спортивных результатов с учетом индивидуальных особенностей ребёнка.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей трудолюбие, самостоятельность
  • Воспитывать морально-этические качества личности, чувство товарищества, доброжелательность по отношению к окружающим, коммуникабельность.

 

  • Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

 

  • Воспитывать волевые качества личности, стремление к достижению поставленной цели.

 

Коррекционные:

  • Помогать обучающимся поверить в свои силы.

 

  • Способствовать формированию у детей мотивации к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом.

 

  • Дать возможность освоить правила и нормы социально приемлемого общения с ровесниками и взрослыми.

 

  • Помогать детям в преодолении недостатков психического и физического развития.

 

  • Развивать у воспитанников навыки самоорганизации и самоконтроля.
  • Создать условия для самореализации .

 

Срок реализации программы

3 года

Исполнители мероприятий программы

Инструктор по физкультуре Васильев Сергей Валерьевич

 

 

- адаптированная дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности «Баскетбол» - скачать

Наименование программы

адаптированная дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности «Баскетбол»

 

Основные разработчики программы

Инструктор по физкультуре Васильев С.В.

Цель программы

развитие ребенка, как личности, способной к самовыражению через овладение основами игры в баскетбол, приобщение к здоровому образу жизни.

 

Задачи программы

Обучающие:

 

  • Дать ребятам систему теоретических знаний о здоровье человека, физической культуре и спорте.

 

  • Выработать у детей необходимые физические умения и навыки для здорового полноценного физического развития.
  • Дать базовые знания, умения и навыки игры в баскетбол.
  • Научить ориентироваться в пространстве.
  • Научить понимать и пользоваться спортивной терминологией.

 

  • Научить совместному разбору игр, выработать умения судейства в игре баскетбол.

 

Развивающие:

  • Развивать координацию, память, внимание.
  • Создать условия для формирования правильной осанки.

 

  • Выработать у воспитанников умения самостоятельных занятий баскетболом и организации собственной тренировки.

 

  • Научить осознанному владению собственным телом.
  • Развивать физические возможности тела, быстроту реакции.
  • Развивать у детей устойчивый интерес к занятиям баскетболом.

 

  • Повысить уровень физической подготовленности и спортивных результатов с учетом индивидуальных особенностей ребёнка.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей трудолюбие, самостоятельность.

 

  • Воспитывать морально-этические качества личности, чувство товарищества, доброжелательность по отношению к окружающим, коммуникабельность.
  • Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

 

  • Воспитывать волевые качества личности, стремление к достижению поставленной цели.

 

Коррекционные:

  • Помогать воспитанникам поверить в свои силы.

 

  • Способствовать формированию у детей мотивации к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом.

 

  • Дать возможность освоить правила и нормы социально приемлемого общения с ровесниками и взрослыми.

 

  • Помогать детям в преодолении недостатков психического и физического развития.
    • Развивать у воспитанников навыки самоорганизации и самоконтроля.

- Создать условия для самореализации обучающихся.

 

Срок реализации программы

3 года

Исполнители мероприятий программы

Инструктор по физкультуре Васильев Сергей Валерьевич

 

 

 

 

- адаптированная дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности «Степ-аэробика» - скачать

Наименование программы

адаптированная дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности «Степ-аэробика»

 

Основные разработчики программы

Педагог дополнительного образования Балясова М.С.

Цель программы

развитие и улучшение физического здоровья, а также улучшение настроения, получение эмоционального заряда на следующий день.

Задачи программы

формировать устойчивое равновесие и правильную осанку у детей;

- развивать координацию движений;

- развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, ловкость;

- воспитывать морально-волевые качества: уверенность, выдержку, сосредоточенность, внимание;

- воспитывать интерес к физическим упражнениям и желание заниматься физкультурой.

 

Срок освоения программы

1 год

Ожидаемые результаты программы

- укрепление здоровья детей;

- повышение  физических качества;

- формирование устойчивого интерес к занятиям степ-аэробикой.

 

Исполнитель

Педагог дополнительного образования Балясова Мария Сергеевна

 

-  адаптированная дополнительная общеобразовательная программа «Спортивная хореография» - скачать

Наименование программы

адаптированная дополнительная общеобразовательная программа «Спортивная хореография»

 

 

 

 

 

 

 

Основные разработчики

Педагог дополнительного образования Балясова М.С.

 

 

программы

 

 

 

 

 

 

Цель программы

 

 

 

 

создание условий, способствующих духовному и физическому развитию ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение основами спортивной хореографии.

 

 

 

 

 

   Задачи программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательные:

1.Изучение особенностей спортивной хореографии;

2. Сформировать знания в области хореографического искусства;

3. Изучение истории танцевальной культуры;

4.Научить воспитанников владеть мышцами своего тела, воспитать силу воли и стремление к совершенству.

5.Научить слушать и понимать музыку, обращать внимание на метр, ритм, темп и характер музыки.

6.Научить учащихся видеть ошибки, и исправить их.

Развивающие:

1.Развить доброжелательное отношение, как к коллективу, так и к окружающим ; научить делать общее дело

2.развитие творческого мышления

3.развитие эмоционально-ценностных и коммуникативных качеств

4.развитие эстетического и художественно вкуса

5.развитие способностей к творческому самораскрытию и самореализации

Воспитательные:

1. воспитать такие чувства как: трудолюбие, активность, целеустремленность, ответственность не только за себя, но и за окружающих, чувство полноценности и востребованности личности

2. формирование общей культуры личности ребенка, способной адаптироваться в современном обществе

3. формирование навыков самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля

4. формирование сценической культуры

5. сформировать устойчивый интерес к спортивной хореографии;

 

 

 

 

Педагог дополнительного образования Балясова Мария Сергеевна

 

 

Исполнители мероприятий

программы

 

 

 

 

 

 

 

Срок освоения программы

1 год

 

 

 

 

Ожидаемые результаты

- укрепление здоровья детей;

- Формирование устойчивого равновесия, улучшение  координации движений;

- повышение физических качеств; формирование  устойчивого интереса к занятиям спортивной хореографией.

 

 
       

 

 

- адаптированная дополнительная общеобразовательная программа «Эстрадный танец» - скачать

Наименование программы

адаптированная дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности «Эстрадный танец»

 

Основные разработчики программы

Педагог дополнительного образования Балясова М.С.

Цель программы

развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение основами хореографии

Задачи программы

Образовательные задачи:

  • - овладеть знаниями, умениями и навыками танцевального искусства;
  • - познакомить с разными жанрами хореографического искусства.

Развивающие задачи:

  • - распознать в ребёнке потенциальные возможности и помочь ему в их развитии;
  • - развивать музыкальные способности детей;
  • - развивать творческие, индивидуальные способности духовного мира ребёнка.

Воспитательные задачи:

  • - воспитать культурно – образованную, гармонически развитую личность.
  • - сформировать толерантность, доброту, трудолюбие, терпение.
  • - сформировать художественный вкус, интерес к танцевальному искусству, приобщение к его истории и традициям;
  • - сформировать культуру общения, терпимость и уважительное отношение к другим детям.

 

Срок освоения программы

1 год

Ожидаемые результаты программы

В конце года обучения воспитанник будет знать:

- назначение хореографического зала, правила поведения в нем;- основные танцевальные позиции ног и рук;

- понятия «Линия», «Колонна», «Диагональ», «Круг»;

- понятия «Ровная спина», «Вытянутая стопа»;

- комплекс упражнений стретчинга;

- назначение разогрева, его последовательность;

- понятие «Музыкальное вступление»;

- понятие «Танцевальный образ».

Уметь:

- ориентироваться в хореографическом зале, делать простые

перестроения;

- исполнять небольшие танцевальные комбинации под руководством

педагога;

- исполнять комплекс растяжки под руководством педагога;

- исполнять разогрев самостоятельно;

- исполнять простые танцевальные комбинации;

- представлять себе заданный образ под заданную музыку;

- освоить постановку корпуса, позиции ног, рук современного танца.

 

 

- адаптированная дополнительная общеобразовательная программа «Народный танец» - скачать

Наименование программы

адаптированная дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности «Народный танец»

 

Основные разработчики программы

Педагог дополнительного образования Балясова М.С.

Цель программы

развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение основами хореографии.

 

Задачи программы

  • Образовательные задачи:
  • - овладеть знаниями, умениями и навыками танцевального искусства;
  • - познакомить с разными жанрами хореографического искусства.
  • Развивающие задачи:
  • - распознать в ребёнке потенциальные возможности и помочь ему в их развитии;
  • - развивать музыкальные способности детей;
  • - развивать творческие, индивидуальные способности духовного мира ребёнка.
  • Воспитательные задачи:
  • - воспитать культурно – образованную, гармонически развитую личность.
  • - сформировать толерантность, доброту, трудолюбие, терпение.
  • - сформировать художественный вкус, интерес к танцевальному искусству, приобщение к его истории и традициям;
  • - сформировать культуру общения, терпимость и уважительное отношение к другим детям.

 

Срок освоения программы

1 год

Ожидаемые результаты программы

Воспитанники должны знать:

  • принципы здорового образа жизни;
  • танцевальные направления хип-хоп-аэробики;
  • стили и разновидности техники исполнения и принципа движения тела и исполнять их под музыкальное сопровождение;
  • изученные базовые шаги различных стилей , изученные комбинации и композиции, групповые постановки;
  • комплекс упражнений по стретчингу;
  • упражнения на развитие гибкости и силы, а также с использованием оборудования для аэробики (гимнастические ковры).

Воспитанники должны уметь:

  • слышать музыку, и ритм;
  • исполнять движения в соответствии с характером стиля танца;
  • выполнять базовые танцевальные шаги  под музыкальное сопровождение;
  • двигаться грациозно и красиво, выполнять стилизованные хореографические движения танцевальных стилей ;
  • выступать командой, дуэтом, соло в соответствии с выученными композициями;
  • выполнять комплекс упражнений по стретчингу на гимнастических коврах.

 

Исполнитель

Педагог дополнительного образования Балясова Мария Сергеевна

 

- адаптированная дополнительная  общеобразовательная программа «Шахматы» - скачать

Наименование программы

Дополнительная общеобразовательная программа «Шахматы»

Основные разработчики программы

Инструктор по физкультуре Васильев С.В.

Цель программы

Углубленное изучение ходов шахматной игры, развитие умственных способностей занимающихся, развитие памяти и возможности проявить свои индивидуальные способности как в стандартных, так и в непредвиденных комбинациях

Задачи программы

Изучение шахматного кодекса и правил игры в шахматы;

·        Изучение и владение основами шахматной игры;

·        Приобретение необходимых теоретических знаний;

·        Овладение основными приемами техники и тактики;

·        Воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы.

·        Изучение основ дебюта;

·        Изучение простых комбинаций;

·        Изучение основ эндшпиля;

·        Решение шахматных задач;

·        Проведение сеансов одновременной игры;

·        Анализ коротких партий – ловушек;

·        Проведение тренировочных турниров по шахматам;

Срок реализации программы

1 год

Исполнители мероприятий программы

Инструктор по физкультуре Васильев Сергей Валерьевич

Ожидаемые результаты программы

В конце изучения программы занимающиеся получат необходимый минимум знаний для умственного самосовершенствования, знания правил соревнований по шахматам, навыки простейшего судейства. Приобретут необходимые знания и умения, что позволит  принимать участие в районных и городских соревнованиях