Образование

СПб ГБУ "Центр содействия семейному воспитанию №13" имеет лицензию на дошкольное и дополнительное образование детей и взрослых.  

В 2016-207 году  дошкольное образование не осуществляется, в связи с отсутствием воспитаннико дошкольного возраста

В СПБ ГБУ «Центр содействия семейному воспитанию №13» реализуются адаптированные дополнительные  общеобразовательные программы:

- адаптированная дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности «Общая физическая подготовка воспитанников Центра»

Наименование программы

адаптированная дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности «Общая физическая подготовка воспитанников Центра»

 

 

 

 

Основные разработчики программы

Инструктор по физкультуре Васильев С.В.

 

 

 

 

Цель программы

формирование культуры здорового и безопасного образа жизни,

укрепление здоровья воспитанников

 

 

 

Задачи программы

1. Физическое совершенствование, повышение уровня физической

образованности, формирование здорового образа жизни.

 

2. Расширение физического потенциала, укрепление здоровья,

стимуляция  развития  и  проявления  физических  способностей

обучающегося   в    условиях   и    режимах,   адекватных    его

биологической и психологической природе.

 

3. Развитие эстетических и  нравственных  качеств личности

обучающегося,    удовлетворение    потребности    в    общении,

взаимопомощи,

расширение

возможности

 

самосовершенствования.

 

 

4.  Создание  условий  и  предпосылок  для  самореализации  и

самовоспитания личности.

 

 

5.  Формирование  познавательных   интересов,  творческих

способностей, общеучебных и специальных умений и навыков при

опоре  на  зону  физического  развития  учащегося,  посредством

занятий  атлетическими  упражнениями  с  общеразвивающей  и

 

специализированной направленностью.

 

Срок реализации программы

3 года

 

 

 

 

 

Исполнители мероприятий

Инструкттор по физкультуре Васильев С.В.

программы

 

 

 

Ожидаемые конечные

Знания и умения

 

 

 

результаты

Предметно – информационный компонент:

 

 

-  знание  основ  физической  подготовки,  как  оздоровительной

 

системы для решения личностных проблем;

 

 

-   знание   составляющих   здоровья,   здорового   образа   жизни,

 

факторов, определяющих здоровье.

 

 

 

Деятельностно – коммуникативный компонент:

 

 

- применение знания, умения и навыков физической культуры в

 

практической деятельности;

 

 

 

-  умение  самостоятельно  готовится  к  занятиям  и  упражнениям,

 

осваивать разнообразные двигательные действия;

 

 

-самоопределение    в    способах    достижения    здоровья,

 

самоорганизация с целью освоения здорового образа жизни.

 

Ценностно-ориентационный компонент:

 

 

-  сформированность  потребности  освоения  ценностей  культуры

 

здоровья, физической культуры;

 

 

 

- гармоничное развитие физических качеств и связанных с ними

 

способностей;

 

 

 

 

- отношение к здоровью как ценности, условию самореализации и

 

социальной адаптации;

 

 

 

- ответственность за свое здоровье и здоровье окружающих.

 

 

 

 

 

 

 

- адаптированная дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности «Футбол»

Наименование программы

адаптированная дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности «Футбол»

Основные разработчики программы

Инструктор по физкультуре Васильев С.В.

Цель программы

развитие ребенка, как личности, способной к самовыражению через овладение основами игры в футбол, приобщение к здоровому образу жизни.

 

Задачи программы

 

Обучающие:

 

  • Дать ребятам систему теоретических знаний о здоровье человека, физической культуре и спорте.

 

  • Выработать у детей необходимые физические умения и навыки для здорового полноценного физического развития.

 

  • Дать базовые знания, умения и навыки игры в футбол.
  • Научить ориентироваться в пространстве.
  • Научить понимать и пользоваться спортивной терминологией.

 

  • Научить совместному разбору игр, выработать умения судейства в игре футбол.

 

Развивающие:

  • Развивать координацию, память, внимание.
  • Создать условия для формирования правильной осанки.

 

  • Выработать у воспитанников умения самостоятельных занятий футболом и организации собственной тренировки.

 

  • Научить осознанному владению собственным телом.
  • Развивать физические возможности тела, быстроту реакции.
  • Развивать у детей устойчивый интерес к занятиям футболом.

 

  • Повысить уровень физической подготовленности и спортивных результатов с учетом индивидуальных особенностей ребёнка.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей трудолюбие, самостоятельность
  • Воспитывать морально-этические качества личности, чувство товарищества, доброжелательность по отношению к окружающим, коммуникабельность.

 

  • Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

 

  • Воспитывать волевые качества личности, стремление к достижению поставленной цели.

 

Коррекционные:

  • Помогать обучающимся поверить в свои силы.

 

  • Способствовать формированию у детей мотивации к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом.

 

  • Дать возможность освоить правила и нормы социально приемлемого общения с ровесниками и взрослыми.

 

  • Помогать детям в преодолении недостатков психического и физического развития.

 

  • Развивать у воспитанников навыки самоорганизации и самоконтроля.
  • Создать условия для самореализации .

 

Срок реализации программы

3 года

Исполнители мероприятий программы

Инструктор по физкультуре Васильев Сергей Валерьевич

 

 

- адаптированная дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности «Баскетбол»

Наименование программы

адаптированная дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности «Баскетбол»

 

Основные разработчики программы

Инструктор по физкультуре Васильев С.В.

Цель программы

развитие ребенка, как личности, способной к самовыражению через овладение основами игры в баскетбол, приобщение к здоровому образу жизни.

 

Задачи программы

Обучающие:

 

  • Дать ребятам систему теоретических знаний о здоровье человека, физической культуре и спорте.

 

  • Выработать у детей необходимые физические умения и навыки для здорового полноценного физического развития.
  • Дать базовые знания, умения и навыки игры в баскетбол.
  • Научить ориентироваться в пространстве.
  • Научить понимать и пользоваться спортивной терминологией.

 

  • Научить совместному разбору игр, выработать умения судейства в игре баскетбол.

 

Развивающие:

  • Развивать координацию, память, внимание.
  • Создать условия для формирования правильной осанки.

 

  • Выработать у воспитанников умения самостоятельных занятий баскетболом и организации собственной тренировки.

 

  • Научить осознанному владению собственным телом.
  • Развивать физические возможности тела, быстроту реакции.
  • Развивать у детей устойчивый интерес к занятиям баскетболом.

 

  • Повысить уровень физической подготовленности и спортивных результатов с учетом индивидуальных особенностей ребёнка.

 

Воспитательные:

  • Воспитывать у детей трудолюбие, самостоятельность.

 

  • Воспитывать морально-этические качества личности, чувство товарищества, доброжелательность по отношению к окружающим, коммуникабельность.
  • Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

 

  • Воспитывать волевые качества личности, стремление к достижению поставленной цели.

 

Коррекционные:

  • Помогать воспитанникам поверить в свои силы.

 

  • Способствовать формированию у детей мотивации к самостоятельным занятиям физической культурой и спортом.

 

  • Дать возможность освоить правила и нормы социально приемлемого общения с ровесниками и взрослыми.

 

  • Помогать детям в преодолении недостатков психического и физического развития.
    • Развивать у воспитанников навыки самоорганизации и самоконтроля.

- Создать условия для самореализации обучающихся.

 

Срок реализации программы

3 года

Исполнители мероприятий программы

Инструктор по физкультуре Васильев Сергей Валерьевич

 

 

 

 

- адаптированная дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности «Степ-аэробика»

Наименование программы

адаптированная дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности «Степ-аэробика»

 

Основные разработчики программы

Педагог дополнительного образования Балясова М.С.

Цель программы

развитие и улучшение физического здоровья, а также улучшение настроения, получение эмоционального заряда на следующий день.

Задачи программы

формировать устойчивое равновесие и правильную осанку у детей;

- развивать координацию движений;

- развивать физические качества: быстроту, силу, выносливость, ловкость;

- воспитывать морально-волевые качества: уверенность, выдержку, сосредоточенность, внимание;

- воспитывать интерес к физическим упражнениям и желание заниматься физкультурой.

 

Срок освоения программы

1 год

Ожидаемые результаты программы

- укрепление здоровья детей;

- повышение  физических качества;

- формирование устойчивого интерес к занятиям степ-аэробикой.

 

Исполнитель

Педагог дополнительного образования Балясова Мария Сергеевна

 

-  адаптированная дополнительная общеобразовательная программа «Спортивная хореография»

Наименование программы

адаптированная дополнительная общеобразовательная программа «Спортивная хореография»

 

 

 

 

 

 

 

Основные разработчики

Педагог дополнительного образования Балясова М.С.

 

 

программы

 

 

 

 

 

 

Цель программы

 

 

 

 

создание условий, способствующих духовному и физическому развитию ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение основами спортивной хореографии.

 

 

 

 

 

   Задачи программы

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Образовательные:

1.Изучение особенностей спортивной хореографии;

2. Сформировать знания в области хореографического искусства;

3. Изучение истории танцевальной культуры;

4.Научить воспитанников владеть мышцами своего тела, воспитать силу воли и стремление к совершенству.

5.Научить слушать и понимать музыку, обращать внимание на метр, ритм, темп и характер музыки.

6.Научить учащихся видеть ошибки, и исправить их.

Развивающие:

1.Развить доброжелательное отношение, как к коллективу, так и к окружающим ; научить делать общее дело

2.развитие творческого мышления

3.развитие эмоционально-ценностных и коммуникативных качеств

4.развитие эстетического и художественно вкуса

5.развитие способностей к творческому самораскрытию и самореализации

Воспитательные:

1. воспитать такие чувства как: трудолюбие, активность, целеустремленность, ответственность не только за себя, но и за окружающих, чувство полноценности и востребованности личности

2. формирование общей культуры личности ребенка, способной адаптироваться в современном обществе

3. формирование навыков самостоятельной и коллективной работы, самоконтроля

4. формирование сценической культуры

5. сформировать устойчивый интерес к спортивной хореографии;

 

 

 

 

Педагог дополнительного образования Балясова Мария Сергеевна

 

 

Исполнители мероприятий

программы

 

 

 

 

 

 

 

Срок освоения программы

1 год

 

 

 

 

Ожидаемые результаты

- укрепление здоровья детей;

- Формирование устойчивого равновесия, улучшение  координации движений;

- повышение физических качеств; формирование  устойчивого интереса к занятиям спортивной хореографией.

 

 
       

 

 

- адаптированная дополнительная общеобразовательная программа «Эстрадный танец»

Наименование программы

адаптированная дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности «Эстрадный танец»

 

Основные разработчики программы

Педагог дополнительного образования Балясова М.С.

Цель программы

развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение основами хореографии

Задачи программы

Образовательные задачи:

  • - овладеть знаниями, умениями и навыками танцевального искусства;
  • - познакомить с разными жанрами хореографического искусства.

Развивающие задачи:

  • - распознать в ребёнке потенциальные возможности и помочь ему в их развитии;
  • - развивать музыкальные способности детей;
  • - развивать творческие, индивидуальные способности духовного мира ребёнка.

Воспитательные задачи:

  • - воспитать культурно – образованную, гармонически развитую личность.
  • - сформировать толерантность, доброту, трудолюбие, терпение.
  • - сформировать художественный вкус, интерес к танцевальному искусству, приобщение к его истории и традициям;
  • - сформировать культуру общения, терпимость и уважительное отношение к другим детям.

 

Срок освоения программы

1 год

Ожидаемые результаты программы

В конце года обучения воспитанник будет знать:

- назначение хореографического зала, правила поведения в нем;- основные танцевальные позиции ног и рук;

- понятия «Линия», «Колонна», «Диагональ», «Круг»;

- понятия «Ровная спина», «Вытянутая стопа»;

- комплекс упражнений стретчинга;

- назначение разогрева, его последовательность;

- понятие «Музыкальное вступление»;

- понятие «Танцевальный образ».

Уметь:

- ориентироваться в хореографическом зале, делать простые

перестроения;

- исполнять небольшие танцевальные комбинации под руководством

педагога;

- исполнять комплекс растяжки под руководством педагога;

- исполнять разогрев самостоятельно;

- исполнять простые танцевальные комбинации;

- представлять себе заданный образ под заданную музыку;

- освоить постановку корпуса, позиции ног, рук современного танца.

 

 

- адаптированная дополнительная общеобразовательная программа «Современная хореография «HIP-HOP»

Наименование программы

адаптированная дополнительная общеобразовательная программа физкультурно-спортивной направленности «Современная хореография «HIP-HOP»

 

Основные разработчики программы

Педагог дополнительного образования Балясова М.С.

Цель программы

развитие личности ребенка, способного к творческому самовыражению через овладение основами хореографии.

 

Задачи программы

  • Образовательные задачи:
  • - овладеть знаниями, умениями и навыками танцевального искусства;
  • - познакомить с разными жанрами хореографического искусства.
  • Развивающие задачи:
  • - распознать в ребёнке потенциальные возможности и помочь ему в их развитии;
  • - развивать музыкальные способности детей;
  • - развивать творческие, индивидуальные способности духовного мира ребёнка.
  • Воспитательные задачи:
  • - воспитать культурно – образованную, гармонически развитую личность.
  • - сформировать толерантность, доброту, трудолюбие, терпение.
  • - сформировать художественный вкус, интерес к танцевальному искусству, приобщение к его истории и традициям;
  • - сформировать культуру общения, терпимость и уважительное отношение к другим детям.

 

Срок освоения программы

1 год

Ожидаемые результаты программы

Воспитанники должны знать:

  • принципы здорового образа жизни;
  • танцевальные направления хип-хоп-аэробики;
  • стили и разновидности техники исполнения и принципа движения тела и исполнять их под музыкальное сопровождение;
  • изученные базовые шаги различных стилей хип-хоп-аэробики, изученные комбинации и композиции, групповые постановки;
  • комплекс упражнений по стретчингу;
  • упражнения на развитие гибкости и силы, а также с использованием оборудования для аэробики (гимнастические ковры).

Воспитанники должны уметь:

  • слышать музыку, и ритм;
  • исполнять движения в соответствии с характером стиля танца;
  • выполнять базовые танцевальные шаги хип-хоп-аэробики под музыкальное сопровождение;
  • двигаться грациозно и красиво, выполнять стилизованные хореографические движения танцевальных стилей хип-хоп-аэробики;
  • выступать командой, дуэтом, соло в соответствии с выученными композициями;
  • выполнять комплекс упражнений по стретчингу на гимнастических коврах.

 

Исполнитель

Педагог дополнительного образования Балясова Мария Сергеевна

 

- адаптированная дополнительная  общеобразовательная программа «Шахматы»

Наименование программы

Дополнительная общеобразовательная программа «Шахматы»

Основные разработчики программы

Инструктор по физкультуре Васильев С.В.

Цель программы

Углубленное изучение ходов шахматной игры, развитие умственных способностей занимающихся, развитие памяти и возможности проявить свои индивидуальные способности как в стандартных, так и в непредвиденных комбинациях

Задачи программы

Изучение шахматного кодекса и правил игры в шахматы;

·        Изучение и владение основами шахматной игры;

·        Приобретение необходимых теоретических знаний;

·        Овладение основными приемами техники и тактики;

·        Воспитание воли, смелости, настойчивости, дисциплинированности, коллективизма, чувства дружбы.

·        Изучение основ дебюта;

·        Изучение простых комбинаций;

·        Изучение основ эндшпиля;

·        Решение шахматных задач;

·        Проведение сеансов одновременной игры;

·        Анализ коротких партий – ловушек;

·        Проведение тренировочных турниров по шахматам;

Срок реализации программы

1 год

Исполнители мероприятий программы

Инструктор по физкультуре Васильев Сергей Валерьевич

Ожидаемые результаты программы

В конце изучения программы занимающиеся получат необходимый минимум знаний для умственного самосовершенствования, знания правил соревнований по шахматам, навыки простейшего судейства. Приобретут необходимые знания и умения, что позволит  принимать участие в районных и городских соревнованиях